Торжество Православия. Богослужение (24.03.24)

Торжество Православия. Богослужение (24.03.24)

«Мы празднуем сегодня день Торжества Православия; но мы должны помнить, что мы празднуем Божию победу, победу истины, победу Христову над всеми слабостями человеческого уразумения. Это не торжество нас, православных, над другими вероисповеданиями и другими людьми; это победа Божия над нами и, через нас, сколько ни есть в нас света, над другими»

Митрополит Антоний Сурожский

Молебен в честь празднования Торжества Православия

24 марта 2024 г. в храме в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» был совершен молебен в честь празднования Торжества Православия. По окончании службы, в своей проповеди иерей отец Михаил Наумов коснулся центральной темы праздника — иконопочитания. Рассказав прихожанам о смысле почитания икон и важности следования многовековым традициям, настоятель храма также напомнил, что истинное принятие Православия состоит не только в этом, но в первую очередь, в нашей духовной жизни, в наших мыслях и поступках, делах милосердия и любви к ближнему.

Торжество Православия. Богослужение (24.03.24)Торжество Православия. Богослужение (24.03.24)Торжество Православия. Богослужение (24.03.24)Торжество Православия. Богослужение (24.03.24)

Торжество Православия: история праздника

Источник: foma.ru

Воскресенье 24 марта в 2024 году называется Торжеством Православия (Неделя 1 Великого Поста). Это праздник был учрежден в 843 году по итогам Собора, состоявшегося в Константинополе. Он был посвящен восстановлению почитания икон после долгого периода иконоборчества и победе Церкви над ересями.

В VIII–IX вв. Церковь пережила две волны иконоборчества — тогда неправильная трактовка заповеди «не сотвори себе кумира» привела к признанию святых образов идолами. Иконы и фрески уничтожались, за их почитание грозило изгнание, тюрьма, а иногда пытки и смерть. В 787 году в Никее состоялся VII Вселенский Собор, который осудил иконоборчество как ересь. Однако в последующий период противники иконопочитания не раз пытались взять реванш. Так было и в правление византийского императора Феофила. Однако после его смерти государством стала управлять его супруга Феодора, которая восстановила иконопочитание. Она созвала Собор, на котором иконоборцы были преданы анафеме. Участники Собора в Константинополе подтвердили православное учение об иконе, ранее провозглашенное VII Вселенским Собором.

В Церкви сохраняется традиция праздновать Торжество Православия в начале Великого поста, поскольку в 843 году праздник пришелся на первое великопостное воскресенье. В тексте службы Торжества Православия провозглашается победа Церкви над ересями, и утверждаются постановления семи Вселенских Соборов.

Храм в честь иконы Неупиваемая Чаша