Крещение Господа нашего Иисуса Христа есть одно из важнейших и поучительных событий жизни Спасителя нашего. Давайте вникнем в смысл и значение этого события.
Придя на землю для спасения рода человеческого, Господь до тридцати лет жил со своей семьей в Назарете потому, что у иудеев в то время никто не мог ранее этого возраста выступить в качестве народного усителя или священника. Когда же настало время Ему выступить на общественное служение, Предтеча Господень Иоанн явился на берегах Иорданских с проповедью о покаянии и начал крестить приходящих к нему и исповедающих грехи свои. Это не было еще юлагодатное христианское крещение, а лишь погружение в воду, как выражение того, что погружающийся желает очищения от своих грехов, подобно тому. как вода очищает его от телесной нечистоты. Иисус Христос, будучи безгрешен, конечно не имел нужды в таком крещении, но Онпринимает крещение от Иоанна для того, чтобы Своим примером показать людям нужду покаяния и очищения грехов, ибо так надлежит исполнить им всякую правду (Мф 3:15). Потому, что Господь пришел не нарушить закон, но исполнить (Мф 5:17), в том числе и восполнить его.
При крещении Спасителя произошло великое, необычайное явление: отверзлись небеса и Иоанн увидел Духа Божия, Которыйсходил, как голубь, на Христа и слышен был глас Бога Отца «Сей есть Сын Мой возлюбленный и Немже благоволих» (Мф 3:17). Выражая значение праздника Крещения Господня святые отцы называют этот день Богоявлением, а так же днем Просвещения. Богоявлением этот день назван потому, что при крещении открылась доселе прикровенная от людей тайна Святой Троицы. Днем Просвещения праздник Крещения назван потому, что со вступлением Христа в общественное служение началосьпросвещение рода человеческого свето евангельского учения.
Совершая праздник Крещения Господня, святая Церковь прежде всего утверждает нашу веру в высочайший и непостижимый догмат Святой Троицы, вполне открытый только в Новом Завете. И ведет нас к нравственному обновлению и очищению, уча нас, что это обновление может быть совершено только благодатью, данною нам во Христе Иисусе и открывшеюся явлением Спасителя нашего (2 Тим 1:10)