Во вторую Неделю Великого Поста мы совершаем память Святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского.
Во вторую Неделю Великого Поста Святая Церковь говорит нам о тайне света, к которому мы должны приобщиться, если хотим увидеть Воскресение Христово. Святитель Григорий Фессалоникийский и богословские споры в XIV веке, связанные с его именем, учили о том, что свет Преображения есть свет нетварный, несотворенный. Опровергая ересь западных Богословов, это учение напоминало о слове Писания, что Бог есть свет, и, исповедуя Бога-Отца и Бога-Сына, Света от Света, Бога истина от Бога истина, мы веруем, что Богом-Светом сотворен другой — тварный свет, тот, о котором сказано в книге Бытия: «Сказал Бог, да будет свет».
Эти догматические вопросы не были отвлеченными для жизни Церкви. Не должны они быть отвлеченными и для нас. Беда, если мы воспринимаем их как простые богословские или ученые рассуждения, не имеющие никакого отношения к нашей жизни. Это может означать только одно: что тот свет, о котором нам возвещает Бог — свет, в котором нет никакой тьмы — для нас остается неувиденным, и мы не приносим печали покаяния в том, что пребываем во тьме. Все беды в Церкви связаны, в конце концов, с тем, что какие-то тайны веры становятся отвлеченными, переставая быть живыми насущными вопросами, решающими нашу судьбу, и мы теряем глубину веры, полноту христианского призвания, которое должны осуществить в Церкви.
Источник: pravoslavie.ru
Богослужение (31.03.24)
Во вторую Неделю Великого Поста, после совершения Божественной литургии, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» иерей Михаил Наумов обратился к прихожанам с проповедью.
Отец Михаил рассказал о том, что святитель Григорий Палама учил о возможности для каждого христианина реально ощутить благодатные дары Святого Духа через непрестанную молитву и духовное делание. И что именно сейчас у нас есть особое время для духовной брани и стяжания благодати Божией — через пост, молитву и покаяние.
В завершение проповеди, отец Михаил пожелал всем прихожанам помощи Божией в прохождении Великого Поста, в очищении ума и сердца от страстей, и в неустанном созидании добродетелей.